Информация для собственников
В случае, если из вашего крана, вместо холодной воды, бежит горячая и
наоборот, крыльчатка счетчика воды вращается в обратную сторону – необходимо:
проверить наличие установки обратных клапанов на трубах разводок
водоснабжения;
правильность подключения сантехнического оборудования в квартире, особенно
если они были установлены (подключены) не
специалистами;
соблюдать правила эксплуатации (пользования) санитарно-техническими
приборами.
Основными причинами подмеса могут быть:
Неисправность
смесителя, где вода может смешиваться через каверны (раковины) в теле смесителя
или вышел из строя картридж/прокладки картриджа смесителя;
Неправильное
использование приборов с дополнительной настройкой температуры воды (гигиенический
душ, биде, ряд смесителей душевых кабин) – необходимо перекрывать все краны
смесителя, а не только кнопку пуска;
Неправильное
подключение или эксплуатация бойлера;
Все перечисленное может происходить либо в Вашей квартире, либо в квартире
Ваших соседей, а эффект подмеса дойдет до всех квартир по стояку или по этажу (в
случае подключения квартир через распределительный коллектор в техническом
помещении на этаже и горизонтальной лучевой разводке систем).
Гигиенический душ и подмес воды
Если Ваш гигиенический душ(биде) оборудован смесителем и лейкой с
кнопочным пуском:
Вы открываете смеситель, нажимаете кнопку пуска и
пользуетесь
лейкой. Закончив процедуру, отпускаете кнопку и вешаете лейку на
штангу, не закрывая смеситель, идете заниматься делами. Вроде бы все
хорошо, но смеситель остается открытым. Например, когда сосед по стояку
открывает кран с холодной водой, то разбор холодной воды увеличивается, а давление
в стояке холодного водоснабжения падает, горячая вода выталкивает холодную воду
через Ваш открытый смеситель гигиенического душа и попадает в стояк
холодной воды, а это вредит и Вам и Вашим соседям. В данном случае подмес будет
происходить до тех пор, пока не будет закрыт кран на гигиеническом душе.
Аналогичен подмес холодной воды в горячую, который понижает
температуру горячего водоснабжения по
стояку.
Порядок эксплуатации гигиенического душа в квартире должен быть следующим:
1)
открыть смеситель гигиенического душа:
2)
нажать кнопку пуска на лейке гигиенического душа;
3)
провести гигиеническую процедуру;
4)
отпустить кнопку пуска на лейке;
5)
закрыть смеситель гигиенического душа.
Если смеситель гигиенического душа останется открытым, т.е. пункт № 5 не
выполнен, через Ваши открытый смеситель гигиенического душа будет происходить
подмес холодной воды в горячую и наоборот до тех пор, пока не будет закрыт
указанный смеситель.
Бойлер (водонагреватель) и подмес воды:
Если у вас установлен
бойлер (водонагреватель), то на подводящей трубе холодной воды и отводящей
трубе горячей (подогретой) воды должны быть установлены краны.
При отсутствии горячей воды в доме и включении бойлера необходимо:
1) закрыть вводной кран горячего
водоснабжения квартиры;
2) открыть краны на подводящей и отводящей
трубах бойлера;
3) включить бойлер в сеть электропитания,
установить на бойлере нужную температуру.
4) если разводки труб в квартире выполнены
из пластиковых/металлопластиковых труб, температура подогрева воды в бойлере не
должна превышать 80оС.
Если вводной кран не будет закрыт, т.е. пункт № 1 не выполнен, то горячей водой
из Вашего бойлера, будете пользоваться не только Вы, но и Ваши соседи по стояку/этажу.
Для отключения бойлера
необходимо выполнить действия в следующем порядке:
1) отключить бойлер от сети
электропитания;
2) закрыть краны на подводящей и отводящей
трубах бойлера;
3) открыть вводной кран горячего
водоснабжения квартиры.
Чтобы устранить проблему ПОДМЕСА необходимо установить ОБРАТНЫЕ
КЛАПАНЫ после отсекающих кранов на вводах от стояков холодной и горячей
воды. Смысл обратного клапана в недопущении обратного движения воды, и как
следствие ПОДМЕСА воды в стояках, возникающего в результате разности давлений,
а также в результате неправильной эксплуатации бойлеров, гигиенических душей,
неисправных смесителей, сантехнического оборудования и т.п.
В случае обнаружения ПОДМЕСА оставьте заявку в диспетчерскую службу УК по
тел.: 8-498-785-74-81.