Подмес воды в квартирах

Информация для собственников

В случае, если из вашего крана, вместо холодной воды, бежит горячая и

наоборот, крыльчатка счетчика воды вращается в обратную сторону – необходимо:

проверить наличие установки обратных клапанов на трубах разводок

водоснабжения;

правильность подключения сантехнического оборудования в квартире, особенно

если они были установлены (подключены) не

специалистами;

соблюдать правила эксплуатации (пользования) санитарно-техническими

приборами.

Основными причинами подмеса могут быть:

Неисправность

смесителя, где вода может смешиваться через каверны (раковины) в теле смесителя

или вышел из строя картридж/прокладки картриджа смесителя;

Неправильное

использование приборов с дополнительной настройкой температуры воды (гигиенический

душ, биде, ряд смесителей душевых кабин) – необходимо перекрывать все краны

смесителя, а не только кнопку пуска;

Неправильное

подключение или эксплуатация бойлера;

Все перечисленное может происходить либо в Вашей квартире, либо в квартире

Ваших соседей, а эффект подмеса дойдет до всех квартир по стояку или по этажу (в

случае подключения квартир через распределительный коллектор в техническом

помещении на этаже и горизонтальной лучевой разводке систем).

Гигиенический душ и подмес воды

Если Ваш гигиенический душ(биде) оборудован смесителем и лейкой с

кнопочным пуском:

Вы открываете смеситель, нажимаете кнопку пуска и

пользуетесь

лейкой. Закончив процедуру, отпускаете кнопку и вешаете лейку на

штангу, не закрывая смеситель, идете заниматься делами. Вроде бы все

хорошо, но смеситель остается открытым. Например, когда сосед по стояку

открывает кран с холодной водой, то разбор холодной воды увеличивается, а давление

в стояке холодного водоснабжения падает, горячая вода выталкивает холодную воду

через Ваш открытый смеситель гигиенического душа и попадает в стояк

холодной воды, а это вредит и Вам и Вашим соседям. В данном случае подмес будет

происходить до тех пор, пока не будет закрыт кран на гигиеническом душе.

Аналогичен подмес холодной воды в горячую, который понижает

температуру горячего водоснабжения по

стояку.

Порядок эксплуатации гигиенического душа в квартире должен быть следующим:

     1)   

открыть смеситель гигиенического душа:

     2)   

нажать кнопку пуска на лейке гигиенического душа;

     3)   

провести гигиеническую процедуру;

     4)   

отпустить кнопку пуска на лейке;

     5)   

закрыть смеситель гигиенического душа.

Если смеситель гигиенического душа останется открытым, т.е. пункт № 5 не

выполнен, через Ваши открытый смеситель гигиенического душа будет происходить

подмес холодной воды в горячую и наоборот до тех пор, пока не будет закрыт

указанный смеситель.

Бойлер (водонагреватель) и подмес воды:

Если у вас установлен

бойлер (водонагреватель), то на подводящей трубе холодной воды и отводящей

трубе горячей (подогретой) воды должны быть установлены краны.

При отсутствии горячей воды в доме и включении бойлера необходимо:

1) закрыть вводной кран горячего

водоснабжения квартиры;

2) открыть краны на подводящей и отводящей

трубах бойлера;

3) включить бойлер в сеть электропитания,

установить на бойлере нужную температуру.

4) если разводки труб в квартире выполнены

из пластиковых/металлопластиковых труб, температура подогрева воды в бойлере не

должна превышать 80оС.

Если вводной кран не будет закрыт, т.е. пункт № 1 не выполнен, то горячей водой

из Вашего бойлера, будете пользоваться не только Вы, но и Ваши соседи по стояку/этажу.

Для отключения бойлера

необходимо выполнить действия в следующем порядке:

1) отключить бойлер от сети

электропитания;

2) закрыть краны на подводящей и отводящей

трубах бойлера;

3) открыть вводной кран горячего

водоснабжения квартиры.

Чтобы устранить проблему ПОДМЕСА необходимо установить ОБРАТНЫЕ

КЛАПАНЫ после отсекающих кранов на вводах от стояков холодной и горячей

воды. Смысл обратного клапана в недопущении обратного движения воды, и как

следствие ПОДМЕСА воды в стояках, возникающего в результате разности давлений,

а также в результате неправильной эксплуатации бойлеров, гигиенических душей,

неисправных смесителей, сантехнического оборудования и т.п.

В случае обнаружения ПОДМЕСА оставьте заявку в диспетчерскую службу УК по

тел.:  8-498-785-74-81.